Желание заменить зрело давно , практически сразу после покупки птички. Симптомы повышенное кушанье масла, раньше доливал 500гр на 5 т.км. потом все больше и больше. Птичкой владею 2 года QG18 2wd QG10 сальники купил летом 2011г и все не как не мог поменять искал сервис нормальный, не нашел, и после неудачной истории ремонта рычага переднего в сервисе окончательно решил не связываться с неучами и криворукими мастерами, В общем после 7 встречи одноклубников решился на замену. Стоимость оригинальных сальников 120-150р за штуку, такой расклад не понравился нашел в ЭКЗИСТЕ дубль испанские сальники фирмы AJUSA на вид внушали доверие. их цена 25р за шт. Спец инструмента ни какого не потребывалось, весь инструмент есть у каждого в гараже. Разборка минимальна .
Это весь необходимый инструмент который мне понадобился.
Дальше выставляем ВМТ с желтыми метками на цепи, снимаем верхний успокоитель над шестернями и сразу подвешиваем на мощьную резинку перед тем как откручивать валы
Я еще добавил свои метки маркером относительно плоскости блока после подведения метки на шкиве коленвала, чтоб максимально точно все было, права на ошибку не было , очень дорого такие ошибки обходятся. Метка на шкиве последняя 5я кажется, ну то что последняя это точно если вращать по часовой стрелки .
Так я примерно подвесил цепь перед тем как снимать валы, на мощьную резинку с кручками.
На выхлопном валу окрутил звездочку и болт аккуратно вытыщил двигая вместе с шестернейесли боитесь уронить болт привяжите ниткой ка ослабите его. Валы сняты! примечание!!! не откручивайте болты р.валов по одному полностью, так как валы под нагрузкой пружин клапвнов они очень хрупкие и есть случаи когда они ломались , ЭТО ПЕЧАЛЬНЫЙ ФАКТ!!! Болты нужно откручивать последовательно по пол оборота , да это оч нудно но безопасно, соответсвенно и устонавливаем их так же нежно и последовательно. Следующи момент стаканы кучей не вынимаем дабы не перепутать их места т.к. как они отрегулированы определенным размером шайб, вытаскиваем один стакан рассухариваем нежными толчками о поршень чтоб не загнуть клапан шилом подковыриваем и вытаскиваем сухарики. Еще один момент седло рассухаривателя оборачиваем пару ветками изоленты чтоб не царапать колодцы стаканов!!! На фото видно я обернул синей изолентой. Поскольку цилиндры у нас выставлены в ВМТ то меняем сначала сальники на первом и червертом цилиндрах 8шт После того как рассухарил и вытащил пружину сальки я снимал изогнутыми тонкогубцами.
Все просто, главное аккуратно, в идеале нужен съёмник колпачков но я его не нашел во всем городе чтоб купить поэтому выкрутился так.
После того как заменили 1 и 4 аккуратно головкой на 27 проварачиваем колевал по часовоу до ВМТ 2 и 3 цилиндры смотрим чтоб цепь на резинке была СИЛЬНО натянута ЭТО ВАЖНО чтоб не в коем случае не перескочил ни на один зуб на нижней звездочке цепь, Чтоб понять на сколько проворачивать коленвал Я вставил электрод в 1 целиндр и зделал маркером риску белую чтоб было хорошо видно потом вставил его во 2й целидри и повернул коленвал до тех пор нок не появилсь метка на электроде из 2 цилиндра, и меняем так же на 2 и 3 целиндрах точно также не спеша и аккуратно. Затем как заменили 2 и 3 поворачиваем обратно против часовой стрелки именно против часовой стрелки и следим за натяжением цепи все делаем очень меееедленно чтоб контролировать каждое звено на цепи чтоб не соскачило и не собралось в кучу.так как так проще.Все Это по времени занивает примерно день, легко!!! Еще один момент Я рассухаривал сьемник (ВАЗ 2110 стоит 180р.) не прикручивал опору а намотал тряпку и давил рукой потихоньку там стоит по одной пружине на клапан и давятся легко. Собираем все в обратной последовательность резинку с цепи не снимаем до того моментак будем устанавливать верхний успокоитель цепи. Когда будете ставить обратно валы и шестерни затолкните натяжитель цепи и застопарьте его длинной проволкой чтоб не упала в картер случайно после как установите все выдерните за проволку. Перед тем как поставить крышку проворачиваем несколько раз коленвал смотрим после нескольких оборотов совмещение всех меток, убеждаемся что все на месте и тогда собираем крышку. А Эта фотка состояние чистоты двигателя при пробеге приблежаещемуся к 500 тыс!!!
Наверное что то мог упустить, кому что не понятно, спрашивайте, с удовольствием всем отвечу!!!
Оригинальная статья с комментариями: Замена сальников клапанов не снимая ГБЦ и грудины. ...