После установки Бинара на мою легковушку и не без того высокий ток утечки стал уж совсем огромным. Бинар (30 мА), реле доводчика стекол (10 мА), сигнализация (30 мА), магнитола и бортовой компьютер (10 мА), GSM маяк (30 мА в среднем) плюс штатная электроника по результатам замера потребляют 130 мА. А с учетом прогрева Бинаром - вероятность остаться без аккумулятора зимой возросла многократно. Сам аккумулятор medalist ca\ca 45 А\ч прошлогодний - менять на 65 ну совсем не хотелось. Новый все таки, не дешевый. Поэтому, решил ставить дополнительный аккумулятор для Бинара и прочих потребителей. Если дополнительный разрядится - не беда, машина всегда запустится с основного.
Выбор аккумулятора:
Полноразмерный в мою легковушку nissan bluebird sylphy ну никак бы не влез. Некуда. Зато, я нашел место за задними крыльями:
Здесь же притаился блок парктроника.
Нужен небольшой аккумулятор. По расчетам, не менее 16 А\ч. Сразу идея взять от аккумулятор для бесперебойников: его можно расположить в салоне (багажнике в моем случае) не боясь вредных газов. И цена... а цена оказалась не самой приятной. Открыв даташит на аккумуляторы delta - понял, что это не то что нужно. Напряжение буферного режима 14 В (на машине 14.2-14.8). Температура зарядки не холоднее -20. Падение емкости 50% при температуре -20.
Тогда я рассмотрел стартерные аккумуляторы для мототехники. Оказалось, что почти все они выполнены по технологии AGM и стоят как большой автомобильный! 3500 за стартерный Delta 16 а\ч. А малосурьмянистые, кальциевые - в основном имеют емкость до 10 А\ч.
Решить эту задачу смогли тюменские аккумуляторы 3МТС-18. 6В, 18 А\ч Соеденив их последовательно мы получим то что нужно. А цена! Цена просто подарок: 740 рублей за штуку. К тому же, у этих аккумуляторов выявились и плюсики: малосурьмянистые аккумуляторы не разваливаются так быстро как кальциевые или AGM при глубоких разрядах, данные экземпляры сухозаряженные - значит непросроченные. Не сильно мерзнут, их можно заряжать в -30. Они имеют очень удобную систему вентиляции, что даст возможность отвести газы наружу. Срок службы таких аккумуляторов обычно небольшой, но и мучить их стартерными токами я не буду. Уровень электролита нужно проверять раз в полгода.
Залил электролитом (в магазине был 1.27. Пожалел, надо было 1.28 поискать) По инструкции проверил плотность, подзарядил.
Монтаж:
Собрал вот такой кронштейн из стальных пластин с оцинковкой, болтов и самоконтрящихся гаек. Вышло где то 250 рублей. Что бы загибать такие пластины, нужно сделать пропил болгаркой по месту сгиба на глубину 1 мм.
Устанавливаем аккумуляторы, крепим их шпилькой и гайкой бабочкой.
Устанавливаем в багажник. Одеваем силиконовую трубку на вентиляцию аккумуляторов, выводим их наружу под задний бампер через штатную пробку.
одключение:
Минус я бросил на болт крошнтейна. Плюс кабелем 4 мм2 (можно было 2.5 взять) через предохранитель проводим через салон в моторный отсек.
Я считаю, что дополнительный аккумулятор должен быть подключен к основному только для зарядки во время работы двигателя. Для решения этой задачи хорошо подходит устройство УРА-200 компнии "Энергомаш". Но цена! 2000 рублей, за что? Ведь эта же компания выпускает реле с таким же функционалом (контроля напряжения) но током 30А всего за... 350 рублей! А ведь ток зарядки нашего доп. аккумулятора не превысит 2-3А, ток потребления Бинаром максимум 6А.
Я решил прикупить себе реле дневных ходовых огней за 400 рублей, к нему обычное реле с предохранителем, которое и будет подключать дополнительный аккумулятор в сеть после запуска двигателя. Здесь же подключаем Бинар. Подключаем прочие потребители.
Результат:
После месяца эксплуатации на машине (аккумуляторы в буферном режиме 75% заряда) получены следующие замеры:
Ёмкость доп. аккумуляторов снизилась. Ранее, при температуре 0 градусов на 18й минуте 20ти минутного цикла Бинара с печкой (2.9 А) напряжение было 11.3, сейчас при -20 стало 10.6 Если без печки, то 11.4 В После выключения Бинара и печки, напряжение 12,4. Что не плохо, и говорит о 50% зарядке аккумулятора. Значит, ёмкости достаточно как минимум для 2х а может быть и 3х полных 20ти минутных циклов с печкой. Но, зима ведь только началась!
Оригинальная статья с комментариями: Установка дополнительного аккумулятор для питания ...