... ремонта, посмотрел на руки и чутка приободрился....
Ремонт в сервисе, впринципе не рассматривал, так как недавно помогал другу менять ступицы задние на Suzuki Grand Vitara(В СЕРВИСЕ ОЗВУЧИЛИ ЦЕННИК = 1750 ЗА ШТУКУ), и это тупо за замену ступицы, я понимаю если бы перепресовывали подшипник - нет, гайка и четыре болта, и только.
Залез в каталог, нашел номер подшипника, скопировал в ДРОМ, нашел объявления с номерами аналогов, выбор пал на "NSK", но как оказалось NSK это ниссановский оригинал(как мне сказали в NISSAN CENTR'е), наслово не поверил, полазил по инету - говорят что ходят подшипники норм... Было решено менять на следующий день.
Вот вам и следующий день...
Снег нас не пугает, температура норм. Доехал до работы(на работе цех производственный, а начальство в выходные отсутствует, есть где разгуляться, а так как много железяк валяется по цеху - то можно поискать какие-нибудь приспособы).
НАЧИНАЕМ РЕМОНТ!!!(все фотки с замены подшипника правой ступицы, когда менял левую(первую) телефон был разряжен, а фотика не имеем)
1. Домкратим, снимаем колесо, видим первую запинку
Не хватает длинны головки (головка кстати на 30), слишком длинная резьбовая часть на гранате приода. Не беда - есть "болгарка". Спиливаем сантиметр
и вуаля...
2. Чтобы открутить гайку на приводе, я зажимал тормоз в салоне битой так как помощника не имелось в наличии.
3. Теперь можно:
а) откручивать суппорт,
б)рулевую тягу(откручиваем гайку до того как она встанет вровень с краем болта и выбиваем резким ударом молотка, ровняем края болта и гайки для того что бы не коцать резьбу),
в) откручиваем ступицу от стойки(откручиваем но болты не вытаскиваем что бы удобно было открутьть шаровую)
г) тяга снята, поворачиваем ступицу как вам удобно и приоткручиваем слегка шаровую,
д) вынимаем болты от стойки, наклоняем ступицу, вынимаем привод
е) перед нами шаровая, подтягиваем ступицу к верху и резким ударом по гайке шаровой выбиваем её, дооткручиваем гайку и ступица у нас в руках.
УРА!!!
4. Тормозной диск прикепел(приржавел), сбиваем его через деревянную проставку
5. Переходим к самому интересному:
Перед самым интересным заливаем все WD40 - и он не помагает, идем в магазин и покупаем вот такую вещь
объем больше, и проникает глубже, и ценник привлекательней.
а) выбиваем ту часть ступицы которая сидит внутри подшипника, для этого подходит короткий удлиннитель и головка на 30 (!!!! запомните положение вала в подшипнике, на сколько он насажен, нам в дальнейшем пригодится при запресовке!!!)
одну часть упираем на верстак, вторую на бедро - 9 ударов и вот...
внутренняя обойма осталась на валу (когда менял левую вал вылетел удара с 20-го без обоймы)
б) снимаем штопорное кольцо с подшипника(надо сказать мощное такое кольцо)
в) выбиваем остатки подшипника, из того же положения(бедро-верстак), для этого нашелся кусок трубы чуть меньшего диаметра чем подшипник
приерно после 20-ти ударов
еще ударов 10
г) далее нужно сбить обойму с внутреннего вала, я сбивал зубилом наставляя его между валом и обоймой,
далее в образовавшуюся щель вставил отвертку(одну сторону держал рукой по другой бил молотком)
и вот..
6. Теперь нужно запресовать новый подшипник
СЛЕГКА наживляем подшипник в ступицу, молотком через деревянную проставку, и под импровизированный пресс, домкрат под советский сверлильный станок, старый подшипник используем для упора
не забываем проверять, подшипник чтоб не передавить(пока что маловато)
а теперь норм, штопорное кольцо встанет на место
и так же с использованием, старой обоймы, головки и удлиннителя, впрессовываем вал во внутрь подшипника, а вот тут главное не передавить (поэтому то и нужно было запомнить на сколько насажен вал)
вот впринципе и всё, далее все устанавливается в обратном порядке.
Вот старые подшипники, левый остался целый, правый развалился при выпресовке, значит у него износ был больше, хотя слышался гул именно слева
Всем спасибо за внимание.
Статья в моей практике первая(как оказалось подшипник поменять легче чем отзыв написать)
Оригинальная статья с комментариями: перепрессовка / ремонт / замена подшипника передне ...