В сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. После этого попытайтесь его запустить. Если с первой попытки ничего не получилось, не выключайте сразу стартер. Оптимальный режим пуска двигателя — серия 10-15-секундных попыток с 3-минутными перерывами
Здравствуйте автолюбители! Хотел бы поделиться опытом снятия торпедо и заменой радиатора печки на автомобиле Ниссан блюберд силфи 2001 г.в. Возможно кому-нибудь пригодится данная информация, так как я не нашел на просторах интернета ничего стоящего. На фотографирование не было времени поэтому постараюсь объяснить на "пальцах". Снятие торпедо начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора и с демонтажа всех частей (накладок) прикрепленных на нее. Так верхняя накладка на панели с кнопкой аварийки, жалюзями и маленьким бардачком отсоединяется от панели следующим образом: нужно открыть бардачок и потянуть его за образовавшийся выступ на себя, так он отцепится от клипс, далее нужно отсоединить электрический штекер аварийки (все штекеры с "собачками", на которые нужно надавить отверткой или пальцем). Далее снимаем лицевую накладку под "дерево", для этого вынимаем пепельницу внизу справа от прикуривателя и откручиваем внутри шуруп. За данной накладкой крепится на 4 шурупах металлический каркас с климат контролем, полочкой и магнитолой. Откручиваем 4 шурупа и вытаскиваем штекеры, вынимаем каркас со всеми причиндалами. Снимаем накладку под "дерево" на селекторе АКПП, которая держится на клипсах (просто тянет ее вверх). Далее вынимаем большой "Бар" между сидениями, для этого откручиваем возле селектора АКПП 2 шурупа, отодвигаем все передние сидения вперед и откручиваем в задней части "Бара" 2 видимых болтика слева и справа, далее с торца задней части "Бара" снимаем накладку (просто тянем ее на себя, она на клисах), после снятия накладки выкручиваем 2 шурупа слева и справа и вынимаем "Бар". Перемещаемся к бардачку в левой части торпедо, открываем крышку бардачка, вытаскиваем 2 пластмассовые клипсы внутри крышки по бокам и снимаем саму крышку. Далее отсоединяем черную пластмассовую накладку внутри бардачка, для этого откручиваем 4 видимых шурупа, вытаскиваем скобу замка бардачка и отсоединяем штекер подушки безопасности, держащийся на клипсах, вынимаем накладку. После этого вынимаем подушку безопасности пассажира: разъединяем желтый штекер и откручиваем 2 болта головкой на 12. Далее поддеваем сверху подушку (я просто надавливал пальцами сбоку) и снимаем ее. Откручиваем видимый болт в правой части бардачка. Далее снимаем панель приборов для этого откручиваем 2 шурупа на накладке панели приборов черного цвета сверху и снимаем накладку. После чего откручиваем 3 шурупа непосредственно панели приборов и подаем ее вперед на себя и отсоединяем 3 штекера, вынимаем наконец приборку. Под рулевой колонкой снимаем пластмассовую панель, крепящуюся на 2 шурупах. В данной панели имеется разъем для диагностики на 2 шурупах нужно их выкрутить и вытащить разъем. Для того, чтобы снять торпедо, нужно снять руль. Перемещаемся к рулю как снять руль вот ссылка https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/104-kak-razobrat-rulevoe-koleso.html . Итак руль снят, далее откручиваем видимый болт, располагающийся внутри места крепления приборной панели. Дальше вытаскиваем 2 заглушки возле жалюзей обдува лобового стекла, поддевая их отверткой и откручиваем 2 болта (лучше всего их откручивать маленькой трещеткой с карданчиком и удлинителями). Перемещаемся вниз и откучиваем 2 гайки справа (чуть сверху рычага открывания капота) и слева Внимание!!! левая гайка скрыта под левой боковой нижней пластиковой накладкой на полу, ее снимаем, для этого откручиваем пластмассовую гайку и тянем ее за что ухватите в бок, внутри она еще сидит на клипсе. Тяните не сломаете! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Теперь, чтобы снять всю панель нужно снять пластмассовые боковые накладки на стойках кузова, оттяните уплотнительные резинки дверных проемов и тяните накладки в сторону (в бок), они на клипсах. Как сойдут с клипс вытаскивайте, они вставляются непосредственно в торпедо. Теперь снимаем панель, следите за проводами, чтобы не оторвать. Далее самое интересное))) замена радиатора печки... Расскажу в общих чертах. Сам радиатор располагается в пластмассовом кожухе черного цвета посередине. Чтобы до него добраться нужно изрядно попотеть. Данный кожух состоит из 2-х половинок и имеет дно. Так вот нужно открутить снизу шурупы слева и справа для отсоединения дна от кожуха. Далее откручиваем болты крепления поперечной усиливающей металлической трубы и рулевой колонки, а также отсоединяем провода, которые будут мешать подать данную трубу в глубь салона, т.е. к передним сидениям. Иначе она не даст вынуть кожух с радиатором. Итак, трубу освободили, начинаем ее отодвигать от кожуха с радиатором. После того как отодвинули трубу снимаем клеммы с электродвигателей заслонок и из-под капота отсоединяем резиновые шланги радиатора печки. Радиатор кондиционера трогать не надо, он не будет мешать и после снятия кожуха останется лежать на дне. Пробуем снять кожух с радиатором печки, вынимается вверх. Все! Кожух снят, откручиваете шурупы, скрепляющие 2 половинки. Внимание!!! Кроме видимых шурупов есть потайные, которые скрепляют кожух. Они в в таких колодцах на кожухе, если так можно назвать, находятся. Откручиваем все шурупы и начинаем половинить кожух. Кожух распадается на 2 половинки. Достаем НАКОНЕЦ-ТО радиатор))) Будете когда собирать кожух следите, чтобы заслонки вошли в предусмотренные для них отверстия. В случае удачного ремонта можете быть уверенными в том, что у Вас руки растут не из Ж**Ы))) Удачи в ремонте! Если возникли еще вопросы моя электронная почта denis_mozin@mail.ru