Симптомы: периодические провалы на трассе.
По городу вопросов нет никаких. Как только выезжаю за город, и притоплю пяток раз на обгонах до 160, движок начинает конкретно тупить… Причём тупит, лишь тогда, когда я пытаюсь идти свою сотку… Т.е. едва нажав педаль газа, двигатель за 2-5 секунд пару раз изменяет мощность в меньшую сторону… Т.о. заметны т.н. провалы, которые, порой, тут же реанимировались… Как только газ продавил до половины педали, тяга появляется стабильная и хорошая.
Проблема решалась почти пол года. Долго искали, сервисмены, советовали менять все датчики по порялку, сканеры молчали… Точнее, как я уже сейчас понимаю, сканер нужно грамотно читать, и все значения на нём, что да значат. Но, увы, прочитать показания сканеров народ не мог. Посему меняли по порядку, вроде как «кривоватые» датчики: сначала MAF (датчик массового расхода воздуха), затем второй датчик кислорода (под днищем авто, почему то перед катализатором %) ), и потом только передний датчик кислорода.
Сейчас уже замечу: если у вас появились подобные симптомы, то проверить оно или нет, очень просто: разъедините разъём переднего датчика кислорода. Покатайтесь без него. С тягой всё ок? Но расход должен подскочить значительно! Обращаю внимание, что от таких экспериментов у вас загорится лампочка Check Engine (неисправность двигателя), и потухнет лишь через неделю поездок с подключенным датчиком (или сбросить ошибку сканером через OBD-II).
Лямбда Сенсор (λ sensor) или датчик кислорода.
Австралийская компания Tech edge (
http://techedge.com.au/) успешно провела ряд экспериментов и пришла к выводу, что 4-х проводные датчики не очень хорошо справляются со своей задачей, а именно, контролировать процесс сгорания топлива, точнее результат его сгорания. Задачей этого датчика является чётко улавливать в выхлопном газе частицы топлива, и частицы воздуха (в т.ч. азота и кислорода, двуокиси углерода) и в зависимости от их концентрации изменять процессы подачи топлива. Идеальным считается момент, когда происходит полное равновесие: свободного кислорода нет, и нет свободного топлива).
В промежутке так же был создан насосный тип 4-х проводного датчика. Он несколько улчшал показатели своей работы, за счёт более точного измерения состава выхлопных газов:
Основным отличием 4-х проводного датчика от 5-ти проводного является более широкий диапазон работы датчика от 1 до 5 Вольт (он, кстати, так и назван Wide Band Sensor (широкодиапазонный сенсор)), а так же, сравнение с содержанием кислорода в окружающей среде:
На первом рисунке представлен принцип работы 4-х проводного датчика кислорода, на втором – 5-ти проводного.
Одним словом наука не стоит на месте, и Nissan решил следовать по пути прогресса.
Факты
Родной датчик кислорода (или как его называют - лямбда сенсор) Nissan (его номер 22693-6N100 или 0258007081/082) стоит порядка $320, и то, это в Интернет-магазине… Вообщем по прибытию домой эта игрушка обойдётся в 10-ку деревянных. Такая ситуация меня совсем не радовала, и я решил поискать аналоги. Естественно, великий Bosch был вообще первым кто придумал и начал серийный выпуск пяти проводных датчиков кислорода (совместно с упомянутой конторой (
http://techedge.com.au/).
Мне, почему-то, кажется, что первый датчик 6066 больше похож, на тот, что был у меня установлен:
Полный номер датчика 0 258 006066. Замечу, что коннектор, в отличии от 0 258 007057 вообще другой. Он плоский, в один ряд. Если коннектор от 7057 хоть как то подсоединяется, (но не защелкивается) то 6066 вообще не подходит. Но коннектор дело второе. Кстати, выглядит он у 6 066 так:
И что удивительно, длина провода датчика 6066 – 0,3 м (как у родного), а 7057 – 0,6 метра. Поэтому мне и пришлось отрезать основательную часть провода.
Так выглядит 0 258 006066
Здесь (http://www.drivven.com/visitor_download/O2_Sensor_UM_RevD.pdf) говорится о том, что это оба датчика совершенно идентичны, лишь отличаются разъёмами (ну и ценой J ):
«LSU 4.2 wide-band oxygen sensor part number: 0 258 007 057 (2X3 pin connector system) 0 258 006 066 (1X6 pin connector system)»
Both of the above Bosch part numbers are identical in function and compatibility with the Drivven
O2 Sensor Module Kit. However, this document will discuss the 7057 model in detail.
NOTE: The 7057 and 6066 sensor models have different pin numberings, but identical wire
coloring. This document discusses the more available 7057 model and provides a
connection diagram. If the 6066 model is used, do not follow the 7057 pin numbering in
this document. Instead follow the wire coloring»
«We have more technical information here on the Bosch 0 258 006 066 LSU 4.0 sensor. Note that some documents describe the 6066 as an LSU 4.2 (including some Bosch documentation) rather than a 4.0 - If Bosch can't decide we don't really care, but the 6066 "family" and the "7057" family are electro-chemically different»
В переводе - говорят, о том, что хорошо изучили 6066 датчик, и мол, что сами Bosch не могут определится как его называть, LSU 4.2 или 4.0. Но электро-химические хар-ки у них различны.
Вот тоже их изречение: «One major difference between these sensors is the "head" design that is fairly open in the 6066 but is more restricted in the 7057 & 7200 sensors. An open head results in faster Lambda sensing, but also make the internal pump cell more sensitive to exhaust gas temperature variations, with the possibility of over-heating or under-cooling if the sensor is located closer of further from the optimal position. In general, we recommend the lower cost 7057 & 7200 over the 6066»
где говорится о том, что 6066 имет всё то же самое, лишь поверхность его более открытая, и он быстрее адаптируется к изменениям температуры. Это с сайта который так же занимается изготовлением датчиков по лицензии Bosch
Изучал сам документацию:
0 258 007 057 (http://wbo2.com/lsu/Y258K01005e03mar21eng.pdf)
Не всё одинаково :(
Написал инженерам с "Tech edge" о нашем родном (0258007081/082), японском датчике с просьбой определить его полный аналог. Ждём ответа.
Мне кажется что это 0 258 006066. С виду он один в один!
-----------------------------------------------------------------------
Тепрь немного фот, о том, как я менял свой на 0 258 007 057
Полезные ссылки:
http://wbo2.com/lsu/lsu4.htm
http://wbo2.com/lsu/