Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Saj-Belek
Как проверить искру
фишки с катушек снимаешь все, вольтметром втыкаешь один щуп на правый пин, второй на массу (щупы желательно заточить, чтобы плоские были, как штырьки в штекере) и крутишь стартером. Вольтметр цифровой должен показывать импульсы напряжения 3-5 В. Так ты проверишь раздачу искры мозгами. Какой двигатель? Насос в баке слышно, когда зажигание включаешь?
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Armen636, ты спрашиваешь у людей, которые последний раз писали в 2015 году, их уже может не быть на форуме. В чем проблема то, опиши, может кто из живых помочь сможет.
Пожалуйста, укажите размер железы. Моя железа немного подтекает.
размеры 58х46х7 мм (размер ширины 7мм примерно, его не замерить, не вытащив сальник) Вращение правое, хотя не совсем понятно, зачем эти риски нужны снаружи сальника, там, где масла не должно быть.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Серг, Как по мне, так проще родную приборку поставить и все. Возможно, что тебе там еще и пины в штекерах поперекидывали. Ты в каком городе живешь? А то у мя есь приборка запасная, не без проблем конечно, но проверить можно.
Сообщение отредактировано 10 декабря 2019 01:07. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Возможно, приборка не родная, или "модифицированная специалистом". Вам надо найти приходящий провод на чек и зацепить на него лампочку 1,4 Вт 12 В. Если проблема уйдет, то дело в этом. Чуть позже до компа доберусь, скину схемку, вроде была где то.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 58 секунд:
На стрелку не обращай внимания, нужен контакт №45. Схема для приборки с гидро-механической коробкой (простым автоматом), так что лучше бы прозвонить этот провод до мозгов, он ли это. На разъему эбу это контакт №18
(это нумерация пинов на самом эбу, на штекере будет зеркально)
Сообщение отредактировано 9 декабря 2019 19:08. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
вот с температуры и начни. Отключи указатель и поезди без него. У меня такое было из за уровня топлива, тоже то зависал, то зашкаливал. Только тогда я не знал в чем дело и заменил всю приборку.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Marader, А когда все работает, есть какие нарушения в работе датчиков? Например, указатель уровня топлива зашкаливает. Возможно, это витковое замыкание в обмотке какого либо указателя, что ведет к аварийным токам в микросхемах. Если так, то для начала отключить подозреваемый указатель и понаблюдать, будет ли повторяться. Другой вариант, это прослабленная главная микросхема в приборке. Тут только заменаприборки. Есть и еще варианты, типа через чресла установленная сигналка и прочие непрофессиональные вмешательства в проводку.
Сообщение отредактировано 8 декабря 2019 21:49. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TG10_QR20DD
Пожалуйста, укадите размер железы
Какой конкретно сальник интересует? Если передний на коленвалу, то в следущий раз буду в гараже- замерию.
Цитата: TG10_QR20DD
. У вас были мокрые свечи с бензином.
2. Слишком много газа в баллоне.
3. Промыли цилиндры с бензином и потерей компрессии.
Компрессия была 8 атмосфер при закрытом дросселе. Это мало, но для запуска достаточно. В любом случае, теперь остается только догадываться о причинах. Возможно и вправду, мало компрессии, бензин в цилиндрах (хотя я его пытался выжигать), холодный двигатель в сумме обеспечили мне эту головную боль. Еще заметил, что из выхлопной трубы вылилась целая лужа и замерзла, то есть это вода. Навряд ли конечно, но не переморозило ли мне выпуск. Для этого нужен теплый воздух в выхлопной трубе, и он там был от сгорания в двух цилиндрах. Завелся он как раз в то время, когда у нас оттепель была, температура около нуля держалась. Лед и растаял. Но не думаю, что конденсата было столько, что заполнило весь выхлоп. В то же время, катализатор с его мелкими сотами мог подмерзнуть. Не знаю, насколько это реально. Одни домыслы.
Сообщение отредактировано 8 декабря 2019 18:49. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Серг
чек горит даже после сброса ошибок
вот это настораживает. Попробуй сделать самодиагностику, будет ли мигать чек? Если он постоянно горит, возможно он не связан с ЭБУ, то есть ЭБУ не видит эту лампочку. А если ЭБУ теряет ее, то включается аварийный режим.
Цитата: Серг
Тахометр бывает скачет но редко
Скачет в какой амплитуде? Если бьется в край шкалы, то это не нормально. Нет ли у тебя проблем с доской приборов?
Это тайна , покрытая дымом) Нашел способ проверить метки, не снимая лобовину. Для этого надо снять шкив КВ и магнитом маленьким вытянуть привод масляного насоса (он легко выходит, если тянуть равномерно). И открывается следующая картина
При том, что метки на РВ я все таки совместил
Получается, что цепь не перескакивала, зря я на нее грешил. И вот я уже в отчаянии наспех скидал все по местам, от руки прикрутил лючок да шкив, как обычно, сухие свечи и к смычку. Завелся на две секунды и заглох, больше не заводится. Но! В этот раз свечи сухие, а значит, запахло жареным)) Опять газовая горелка над свечными колодцами, опять четыре фейерверка, опять другие свечи. И он завелся. Я так ничего и не понял. Я ж ничего нового не делал, цепь просто проверил метки, ничего не смещал. Свечи менял сто раз уже, в общем, все это я уже делал, но результата не было. Видимо, это так и останется для меня загадкой, почему он не заводился, после появления искры.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Сень опять был в гараже. Выставил КВ на ВМТ
, снял лючок на лобовине двигателя, а там
Запарился крутить, чтобы помеченные звенья совпали с метками на звездах, в итоге так оставил. Оба желтых звена на 6 звеньев отстают от метками на звездах, то есть РВ синхронны. Но вот если цепь перескочила на КВ, а РВ так и остались синхронны? В итоге, пришел к выводу, что таким образом метки ГРМ не проверить, надо снимать лобовину, или... Ну и выход натяжителя вот какой, если кому-нибудь это о чем-нибудь скажет
Идея такая, на другом движке поставить цепь со всеми натяжителями, выставить ВМТ и так же зафиксировать, как стоят сами ВАЛЫ, и сравнить с этими фотками. Согласен, метод так себе, довольно субъективный (разницу даже на 2 зуба на КВ будет очень сложно заметить), но разбирать пол движка, что бы проверить метки, это уж слишком (ипония, неужели так сложно сделать метки на картере, зачем изобретать велосипед?). Да, забыл сказать, компрессии намерил по 8 атмосфер во всех. Я так понимаю, должно быть 12. Я уже надеюсь, что это цепь перескочила, потому что если нет, то я уже не знаю, что еще предположить. Уже сомнения закрадываются, что я выиграю эту войну, вторую зиму птюня подкидывает мне свинью.
Собственно, сама проблема изначально была в том, что плавал контакт в штекере ЭБУ. Решил я повытаскивать сами пины из желтой колодки, в которой провода на катушки сидят, и поджать их. После того, как сделал желтую, все остальные тоже запросились. Ошибками сыплет всеми подряд, и потеря связи между блоками, и обрыв цепи дпрв и тд. Пришлось все провода извлекать и поджимать контакты. (Если кому интересно, как они извлекаются, я ВОТ ТУТ заснял этот процесс). Но, как бы я ни старался, птица летать не хочет. Искра теперь есть везде, стартер крутит, схватывает, но не заводится. И несмотря на то, что искра есть, свечи всегда мокрые в бензине. Сам не понимаю, почему так происходит. Есть у меня опасения, что пока я тщетно пытался завести двиг, цепь перескочила. Стартер крутит медленно, давление масла низкое, а натяжитель дурацкий, без стопора от обратного сдавливания- запросто могла перескочить. Вот только компрессометра нету, что бы замерить компрессию. Придется дедовским способом проверять метки. Других вариантов у меня нету. Ну разве что маф поменять, но это уже пальцем в небо.
Сообщение отредактировано 2 декабря 2019 23:10. Редактировалось 2 раз(а)
| Не заводится | #256 | Добавлено: 2 декабря 2019 11:16 |
Вячеслав Инженеры
мастер
Возраст: 36
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Xzendr, Искру проверяли? Далее, если впуск снимался, возможно при установке прокладку порвали или загнулась она. Так же вероятность есть, что резьбу сорвали и тд, в общем, проверить на подсос воздуха.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Диагностикой, через тот же торк, можно проверить напряжение на маф при запуске (подключиться и крутить стартером), и сравнить с мануальными данными (для двига QG точно не знаю, сколь должно быть, в книге есть информация).
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
И еще такая мысль закралась, двигатель не перегрели случаем? После манипуляций с системой охлаждения могли где то недоглядеть и тосол вылить на дорогу за этот день, что ездили. Тогда жди беды. Компрессию замерить бы, если есть чем.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Armen636
Двигатель, стоит QR20DE. А ПРОВОДКА В САЛОНЕ НА QR20DD, двигатель был заменен. Естественно и коса не совпадает... по этому и спрашиваю.
Че ж за автомобиль такой, кто его так?))
Цитата: Armen636
Сегодня нашел причину почему не горел ЧЕК, там просто не было масы на реле эбу... стартером кручу нет искры с катушек, но питания есть на котушки, что надо еше посмотреть? Подскажите пожалуйста
Снять фишку с катушки, и, глядя на нее, правый пин будет возбуждение. Если на него встать мультиметром на замер напряжения (второй щуп на массу), то покрутив стартером, там должны проскакивать импульсы. По амплитуде вольт 3-5, мультиметр же покажет что то около 0,6-0,8 В. Только при этом, со всех катушек лучше снять фишки, да и свечи выкрутить. Если импульсов нет, то прозвонить провода от фишки на катушках до самой платы ЭБУ (его необходимо будет разобрать). Там на плату лапки приходят, там же они и пронумерованы. Возбуждение на катушки идет с номеров 21-24 соответственно на цилиндры 1-4. Возможна потеря контакта в штекере ЭБУ, у меня так было. Далее, неплохо бы проверить питание на сам ЭБУ (+12 В и масса). Книги я скинул на почту, там есть схема и нумерация выводов. Ну и если тут проблем не обнаружится, то проверять проводку до ДПРВ и ДПКВ.
Добавлено спустя 56 секунд:
П. С. Serjik, когда эт я в инженерах оказался, не заметил))
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
П. П. С. Ах да, еще сами мозги неплохо бы обследовать на предмет видимых повреждений. За искру отвечает микросхемка NEC 16861GS.
Прозванивать на плате вот здесь
Добавлено спустя 5 минут:
И ошибки считать тоже надо, вдруг там чего страшное сидит. Методика самодиагностики есть на форуме, через поиск найти не проблема. Лучше, если есть диагностический разъем. Так проще.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Armen636, Навряд ли он тебе ответит, 7 лет минуло, как никак. Что же по теме вопроса, то на это реле ЭБУ сам должен питание подавать, с вывода №20, судя по схеме
Поэтому, возможно, неисправен сам ЭБУ, либо на него не приходит резервное питание №66. Ну и еще варик, не доходит сигнал с замка до ЭБУ.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Serjik
Доморощенные идеи вроде "нарастить толщину контакта припоем" предлагать не буду. Сам так никогда не делал и не уверен, что это вообще возможно.
Боюсь, это бесполезно, контакт просто дальше просядет и все. Отчего то они потеряли упругость, возможно, от засунутого туда щупа мультиметра умельцами, которые для сигналки провод выводили. На разъеме видны следы проникновения туда чего то нештатного. В итоге, срезали изоляцию с провода и просто намотали поверх, без обжатия, без пайки. Итак сойдет. Отростят себе ветки где попало, и суют их, куда не просят.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Наконец то мне есть, что рассказать. За прошедшие 10 дней только часа 4 в сумме получилось поковыряться в машине. Хорошо, что тесть в гараж пустил. Детали поиска искры я опущу, сразу к причине перейду. Контакт пропадал в штекере ЭБУ, в этом здоровом, на 114 контактов. Сначала прозванивал со штекера до штекера, цепь была, начал прозванивать со штекера от катушки до самой платы в ЭБУ, контакт то появится, то пропадет. Пальцем провод прижимаю, цепь есть, палец уберу - цепи нет. Хотел сегодня заснять на видео, да ничего не получилось, третьей руки не хватает. Вот уж на че я ну никак не мог подумать, так это на японские штекера. Я ими всегда восхищался, что с ними никогда нет проблем. Как говорится, и на старуху бывает проруха. Теперь я в раздумьях, что же делать с этим. Косу менять затратно, как по деньгам так и по времени, а штекер поменять и вовсе проблематично - слишком много проводов перепаивать. Одна идея есть, токопроводящей смазки намазать на контакты. Поджать то я их подожму, только не факт, что они опять мне не выкатят свинью однажды. В дороге где нибудь. Зимой, посреди леса. Кто нибудь пользовался такими смазками контактными, есть какие нибудь советы?
Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
Да, и еще тут вспомнилось, что в первый раз, когда столкнулся с такой же проблемой, электронщик, который перепаивал этот драйвер, выразил сомнения по поводу неисправности именно драйвера. Тот, что он выпаял был вроде как рабочий. Но этот факт не укладывался в мою тогдашнюю теорию, тем хуже для факта. В итоге, все равно этот ниссан меня носом ткнул в истину. Жаль только напрасно потраченных 3к на новый эбу. Продавать теперь его.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TG10_QR20DD
напряжение генератора. макс 14,5 В
Это хорошая идея, но как это проверить на двигателе, который не заводится? При прокрутке стартером измерять не совсем правильно, напряжение упадет на стартер, да и частота вращения ротора будет даже меньше, чем при хх. И еще, подается ли возбуждение на генератор во время запуска двигателя, тот еще вопрос. Логично было бы не подавать, что бы лишний раз не нагружать стартер.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
TG10_QR20DD, Ага, похож)) Теперь к делу. Как уже писал, с новым ЭБУ искры нет вообще, и я думал, что есть какие то разногласия между новым ЭБУ и проводкой или что то в этом роде. Сегодня поставил старый ЭБУ,а с ним так же нет искры вообще нигде. Че с этой куропаткой произошло за неделю, без ЭБУ и без АКБ? Проверял, питание и масса на эбу приходит, на катушки тоже. Предохранители все пересмотрел. Неужели сами собой ДПКВ и ДПРВ сдохли. Одновременно. Езжу на жигулях, ломается ниссан, немыслимо.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Алексейй, мож чего с ДТОЖ? Попробуй без него завести. Или замерь сопротивление его, в допуске ли. Про фен во впуск я подумал, компрессия села, но при прогреве тогда глохнуть не должна. Че то с электроникой скорее всего.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
ну и тнвд разумеется, может бенз наливать в картер, это проходили уже. Как раз на прогретую глохнет. Чем больше прогревается, тем больше обороты плавают.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 754
Репутация: 4
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Томск
Serjik, 2 слоя. Но это не помогло. Пришел ЭБУ с Красноярска, на вид один в один как у меня. Все поставил, все равно не заводится. Со старым ЭБУ в 2х горшках искра была, с новыми вообще не схватывает. Искру тока в 4м проверил - нету. Дальше не стал разбираться уже, темно на улице. Неужели мозги нерабочие пришли.