Чтобы уберечь гидроусилитель руля от выхода из строя при непрогретом моторе, необходимо:
После пуска холодного мотора не \"газуем\"и не крутим на месте руль. Только после трогания с места начинаем плавно вращать \"баранку\". Именно так, гидросистема постепенно нагреется!
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: sl
Мол, один из четырёх транзисторов вышел из строя. Поэтому шаговый не корректно управляется....
Это конкретный случай или, как пример? Слава и желательно бы схему с местоположением оных на плате, поскольку со стажем у нас даже у офф дилера электриков нет...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
думешь он может обучиться холостому ходу в то время когда температура двигателя маленькая и он впринципе не может встать на холостой ход
Имхо, реализация самообучения холостому ходу на непрогретом двигателе не имеет никакого практического смысла, вот что я хотел сказать По крайней мере никто не пытался обучить хх на непрогретом двигателе , насколько я понял, даже ради эксперимента А в то, что он не может вернуться к норм хх по причине недостаточной температуры двигателя, слабо верится.
Скорее всего обучение ХХ происходит только в том случае исли он может на них встать, т.е. при прогретом двигателе
Ну прогрелся мотор, почему не встают? зачем "перезагрузка" то им? В обучении хх по мануалу ни о каком перезапуске речь не идет
Сообщение отредактировано 21 января 2010 15:40. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
При этом чтобы обучился компьютер, надо чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры
Не совсем представляю программную реализацию такого "самообучения", если только в алгоритме есть условие - "старт обучения хх при t двигателя >=70", например... Ведь в мануалах условие о необходимости прогрева двигателя упомянуто лишь для того, чтобы хх на рабочих температурах двигателя был корректным (в пределах нормы) +Если проводить аналогию с процедурой обучением хх по мануалу, то в процессе такого обучения наглядно видно, как эку "играет" оборотами, впоследствии они приходят в норму и остаются там. В связи с вышесказанным - также имеет право на жизнь утверждение о том, что обученным эку также становится в процессе холостого хода на повышенных оборотах, однако, в разрез с методикой обучения по мануалу, обороты не стремятся опуститься к нормальным, а "ждут перезапуска"...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
sl, Мда, об этом я тоже подумал сначала, но каким образом перезапуск "исправляет" дефолтные настройки? Если учесть то обстоятельство, что кроме, как сканером, хх я установить просто не могу, ни по методе, описанной в мануале, ни любым другим способом, только принудительно(!), иначе хх плавает в любом случае (невозможность самостоятельного обучения хх также на форуме уже обсуждалась) Такое ощущение, что они не уходят в дефолт, а искажаются. Иначе пляски сохранились бы и после перезапуска.
°•sl•° (00:40:29 21/01/2010) или - он запоминает предедующие настройки, и не считывает их при запуске... что угодно...
Вот в этом что-то есть Однако сразу вопрос - настройки предыдущего запуска? Если да - почему обороты в норме, а не повышенные, как при первоначальном?
Добавлено спустя 1 час 55 минут 31 секунду:
°•sl•° (00:45:51 21/01/2010) Для сброса до "дефолтных" я даже коротил его специально...
Еще вопрос - кз вызывает сброс настроек или переход в аварийный режим?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Подтверждаю - замерзает сапун, при 1200-1400 оборотах вибрация, после 1500 - прекращается По трассе если сапун замерзает - не набирает обороты, выключенный овердрайв смягчает симптомы
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
lickin, по сути - да, на схемах обычно идут QG15DE (QG18DE 4WD) и особняком QG18DE 2 WD
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Еще один вопрос навскидку - проверку цепи питания и заземления эку кто-нибудь делал? В частности - контакт № 15 (QG15DE, QG18DE (4WD)) и № 31 (QG18DE (2WD))??? (стр. 129 мануала)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
abbyy, Вот пытаемся методом исключения добраться до сути, и чем дальше, тем больше причины уходят в электрику Надо наверно пока забыть про другие причины и копать именно тут +то, что ты сказал - я полностью разделяю, дерганья - это некорректная работа связки эку-аас+еще чего-то (датчики), имхо
заменив резинку и обслужив по возможности аас, по крайней мере исключу механические причины возможного подклинивания
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Кто-нибудь знает навскидку, сколько у нас датчиков, выполняющих роль потенциометра (либо пленочного или иного терморезистора) ??? Если да, то которые из них поименно?
Сообщение отредактировано 20 января 2010 09:34. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Darude2207, тоже, что и в коробке, однако по предубеждению декстрон в коробке меняется в основном, почему не заменить и в гуре? по крайней мере для того, чтобы знать, что там залито
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
ChistoAnton, летом наблюдались у меня, по крайней мере, только не в таких масштабах, как зимой летом двигатель также жил двойной жизнью - 800 и 700 оборотов хх при одинаковой электрической нагрузке
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Проблема вновь проявилась, в обед на морозе обороты снова подскочили до 1700...
Знакомая картинка? :)
Статья Славы (sl) изначально меня натолкнула на мысль о том, что пожалуй только узел IACV-AAC в нашем случае самый активный участник холостых оборотов, с учетом того, что ДЗ в этом процессе не участвует.
Приперся я туда же, откуда недавно выехал с радостными глазами, объяснил, что все "их труды" напрасны, тыкнул пальцем в вышеобозначенный клапан.
Сняли они его, вот та конусная резиночка, которая обозначена на рисунке, износилась так, что от нее остались одни кусочки, на поверхности конусного штока есть места, где металл был голым, благо дальше места примыкания штока к порту - это, во-первых...
Во-вторых, поскольку кусочки оставшейся на штоке резинки (выглядит как очень жесткий пластик) сидят на нем намертво, вся эта "порнография" клинит в месте, обозначенным "металл".
Честно говоря, я удивлен, как при таких дерганьях туда-сюда не погорел сам шаговый... Такими подклиниваниями, если у кого они имеются, когда повышенные обороты стремятся к норме, а потом возвращаются обратно к повышенным, и объясняются эти "танцы" оборотов.
Код клапана 23781-5U00A - цена на экзисте 6400 (если у кого сгорел шаговый). В руках его пока не вертел, но видимо он неразборный, точнее - придется развальцовывать, если кому то захочется его разобрать.
В общем, настроение никчерту, поскольку чудо "мастера" в очередной раз наглядно показали, что мастерство у них проявляется только в снятии колес и тыкании кнопок на сканере...денег хоть не взяли, и то радует.
на заметку: пока сидел в комнате отдыха, зашел парнишка, у которого ниссан тино в10, движок наш, так вот у него была похожая проблема, только в данном клапане сгорела одна из четырех обмоток.
Единственная схема, которую нашел, может кому пригодится.
Займусь резинками на выходных, после чего постараюсь оформить и фотоотчет, но не обещаю...
Прошу прощения модераторов за небольшой оффтоп, вот к чему приводят наши сибирские морозы: перемерз сапун, в результате - как говорится "картина маслом".
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
lickin, согласен, дешевле перезапуск, только меня это окончательно достало, ибо в такие морозы после автозапуска хх в районе 1700-1500 оборотов и при таком давлении в магистралях давит все, что можно и откуда угодно... пробег то уже за 300 как никак
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
abbyy, подозреваю, что всю картину с обучением портят эталонные значения, записанные в ЭКУ даже когда "через силу" обучаешь, видно что система "в непонятках", куда бежать, чего брать...
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
nautilus, ну не гоже, имхо, так относиться к машине - мы же не вандалы какие-нибудь, просто эта проблема нас "объединяет" :) а поворачивать ключ и ждать 30 секунд - это уже совсем из жанра "танцы с бубнами", не должна она так работать, и дело совсем не в нашем обращении с машиной
а по существу - я тоже склоняюсь к ЕГР, но поскольку пытались вылечить так называемую тупизну на акселератор (летом), смотрели в т.ч. и маф Просто человек привык, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. А получается, что неисправность системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
lickin, извини, номер сейчас конкретно не скажу, поскольку меняют на СТО сами своими з/ч
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
lickin, маф не меняли они, заменили тока термодатчик в мафе, отдельно он не продается, видимо взяли с другого умершего... О каком датчике в 2500 рублей идет речь? EGR или маф? За датчик егр отдал 1420 рублей
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
| Жижа в ГУР | #173 | Добавлено: 18 января 2010 20:02 |
Дмитрий Инженеры
подмастерье
Возраст: 48
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
RA9UBD,
Pentosin CHF 11S Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.
Фасовка: 1 л.
Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.
CHF 202 – синтетическая гидравлическая жидкость для бессрочного применения.
Фасовка: 1 л.
CHF 202 – синтетическая высокоэффективная гидравлическая жидкость для бессрочного применения в современных системах рулевого управления, уровневого контроля, гидропневматической подвески, гидростатического ветиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапазон применения: от -400С до +1300С.
с такими характеристиками можно на Луну летать без проблем...
вот особенности ХАРАКТЕРИСТИКИ Специальное гидравлическое масло на основе синтетической жидкости. Очень важно: После использования закрывайте емкость. Не допускается смешивать Pentosin CHF 11S с Pentosin CHF 7.1 или другим гидравлическим маслом.
Сообщение отредактировано 18 января 2010 20:05. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
| Жижа в ГУР | #174 | Добавлено: 18 января 2010 16:40 |
Дмитрий Инженеры
подмастерье
Возраст: 48
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
RA9UBD, рекомендовали еще при покупке сменить декстрон на пентосин, поменяю в конце месяца, ибо в морозы гур мой хворает, при начале движения чувствуется "закусывание" небольшое
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Darude2207, 1. менялась ли жидкость ГУРа после покупки авто? 2. в морозы ездишь? стоит на автозапуске постоянно? 3. прокладка под крышкой бачка гура есть? (колечко резиновое)
- Скорее всего имеет место подсос воздуха на пути от бачка к насосу... насос хватает воздух вместе с жидкостью, прогоняет через ГУР и выплевывает обратно в бачек, создавая "эффект кипения"... возможен также вариант разгерметизации самого насоса, когда воздух подсасывается через сальник вала насоса - как возможное решение - STEP UP POWER STEERING CONDITIONER & STOP LEAK (кондиционер и герметик STEP UP для гидроусилителя руля), но лить его наверно лучше после замены жижи
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
lickin, они вытащили старый датчик, вставили свой, откуда взяли - не спрашивал когда машину принимал, сказали, что один из двух контактов у красненькой болтался, что возможно формировало неправильные данные о том, как связано кз с морозами - к сожалению не спросил...
кстати, летом тоже наблюдалась подобная ситуация, только обороты отличались от нормальных максимум на 100 в сторону увеличения, при этом субъективно авто ехало не так охотно, как в норме (тупила при нажатии на акселератор)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
abbyy, 1. с мафом ничего не делал, проблема с холостыми была с покупки авто, точнее - выявилась в первую же зиму 2. подключали консалт-2 (переносной) 3. чеки я не брал, поскольку пока непонятно - вылечили или нет - наблюдаю, съезжу к ним, скорее всего в карточке клиента остались lickin, датчик температуры в мафе связан через эку с клапаном ААС, который инициализируется как раз при выключении зажигания/перезапуске пока результаты только на основе сегодняшних запусков, на улке -38 автозапуск через каждые 2 часа срабатывает, пока обороты в норме
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
yurashka, в точку!!! ну что могу сказать - вроде победили совместно с офф. дилером повышенные обороты :) сканер показывает - все датчики в норме, однако подключив его на морозе (отдельное спасибо за сервисменам за понимание), оказалось, что у "пимпочки" в мафе, которая "нюхает" воздух - контакт каким-то образом коротил +заменили датчик температуры EGR сегодня с утра - стабильно на холодную 1500 с последующим понижением до 700 посмотрим, что дальше будет все действия проводились на чищенную бдз и впуск
Сообщение отредактировано 18 января 2010 12:58. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 9 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
Kolek, если с батарейками все в порядке, смотри на предмет залипания концевика какого - либо, либо "утечек", наличие постоянного плюса на контакте(ах), проводка сопливая и пр. все эти причины разряжают брелок 9010 очень быстро, поскольку наличие/отсутствие обратной связи сиги с брелоком в этой модели отслеживается постоянно (!), в отличии от той же 9030
Сообщение отредактировано 17 января 2010 12:03. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006