Когда покупал свою Sylphy, заметил, что в области первой тысячи оборотов тахометра подсветка очень темная. Тогда я не подумал, что лампа сгорела. Думал, что где-то не хватает напряжения, горит же, хоть и блекло. Но радость от покупки притупила внимание к этому обстоятельству. Недавно решил поставить сигнашку. Все путем, работает, но тахометр и датчик температуры, то есть вся правая часть панели просто не горят! Я предъяву установщикам: мол стрясли!. Те говорят, что такое на Sylphyках у них уже было и они не виноваты, т.к. лампы там светодиодные и стрясти их просто невозможно! О как! Я тогда был не в курсе, поэтому им поверил, хотя был недоволен – автоцентр как никак!
Почитал материалы, которые здесь представлены. Огромное спасибо Nikolaichу, если бы не он, ничего бы у меня не получилось!
Полез сам в панель смотреть, как там все устроено (а то неудобно: утром не видать вообще температуру двигателя):
Первым делом снимаем обшивку рулевой колонки (снизу 5 болтов). Потом откручиваем 2 болта левого переключателя омывателей, и, вытаскивая его из пазов, убираем вниз, чтобы он не мешал (отключать не нужно). Потом снимаем черную накладку на панель (вверху 2 болта). Лично на моем авто справа внизу на этой панели есть еще 2-е замуты – светодиод штатной сигнашки из Японии (кстати, в автоцентре сказали, что впервые встречают штатную полноценную сигнализацию. В основном стоят иммобилайзеры. Однако мне было до лампочки – все равно она не работала и ее демонтировали) и установленная японцем кнопочка, нажав которую и сдавая назад боковые зеркала опускаются вниз, чтоб ты видел чего там творится. Может еще у кого такие есть, но в Омске я не встречал. Вот это все надо отключить. Далее откручиваем 3 болта крепления самой панели и аккуратно левую ее часть подаем на себя, разворачивая ее перпендикулярно тому положению, в каком она была изначально. Это делается для того, чтобы отключить 3 шлейфа (один слева и 2 справа). Для отключения шлейфов нужно аккуратно надавить отверточкой на защелку, находящуюся на верхней части шлейфа и он выйдет из гнезда. Далее аккуратнейшим образом вытаскиваем панель через левую сторону (чтобы лампочки не стряслись). Все фото данного процесса уже у кого-то я видел поэтому не повторяюсь.
Кстати, когда я вытащил-таки панель и понес ее домой разбирать, то нечаянно…выронил! Представьте себе, какие шестнадцатиэтажные маты летели, но с другой стороны сам виноват. Так вот когда я ее разобрал, то обнаружил, что стряс всего 3 лампы (ну естественно в добавок к стрясенным ранее)! Так что в принципе к ударам родные лампы довольно устойчивы, чего нельзя сказать о тех, которые мы туда пытаемся присобачить. Просто, от времени (моя 2002 года, 6 лет как никак) спираль в лампе провисает и от любой встряски закручивается, от чего и перегорает. Так что время господа, а не качество!
Вернемся к разбору панели. С обратной стороны откручиваем черную пластмассовую накладку (болтов 9 по моему). Снимаем ее. Далее откручиваем светленькие болтики (14 болтов точно, сам сто раз откручивал) и 2 болта – это крепление шины. Далее снимаем плату, на которой сосредоточены почти все лампочки и светодиоды, за исключением 8 ламп, которые освещают спидометр, тахометр, датчик уровня бензина и температуры. На плате на всех лампочках за исключением светодиодов должны быть указаны вольтаж и мощность: некоторые по 14V 3W, а некоторые по 14V 1.4 W.
У моего варианта панели спидометр, тахометр, датчик уровня бензина и температуры подсвечиваются, как я уже, говорил 8 лампами (14V 3W). Вот они то и погорели, на плате все было ОК.
Сначала я вообще не видел где лампы, а потом допер, что синие патроны выкручиваются (всего полоборота) и достаются. Я вытащил все патроны. Оказалось 4 лампы дохлые, а у 4 спираль провисла и они вот вот сгорят, поэтому решено было менять все 8. Поскольку был поздний вечер да еще и средь недели, то я решил все собрать обратно, кроме одной лампы на спидометре, и поездить поискать ее в магазинах. Здесь читал, что таких почти не достать. Когда завел машину, спидометр, тахометр и датчики бензина и температуры не горели. Типа цепь я разорвал. Лампу, даже горелую надо было вставить обратно, тогда бы все целые лампы светились. В общем, так ездил неделю. В магазинах, даже Nissanовских нет ничего даже подобного. В Reaktorе сказали, что такие были, но их разобрали (одна лампа стоит 160 руб!). Отчаялся я искать, но вот turbo555 написал про то, что можно провернуть вариант с более мелкими лампами и термоусадочной трубкой. Решил попытать этот вариант. Нашел магазин, где она продается (оказалось всего 8 руб. за метр). Вот она.
А лампочки купил Osram, 12V 2.3W по 15 рублей за штуку. Сказали, что цоколь не стрясаемый, поэтому я предпочел их. Правда боялся, что не хватит мощности.
Ну в общем, выкручиваешь патрон со сгоревшей лампой, вытаскиваешь ее, берешь маленькую лампочку, отгибаешь усики, отрезаешь необходимый кусок термоусадки и одеваешь. Потом зажигалкой рядом провел и она уседает (коэффициент усадки в 2 раза). Термоусадка оказалась настолько чувствительной, что усаживалась даже в теплых руках, поэтому приходилось делать все быстро. Выглядит все это вот так. Слева старая лампа, а справа Osram в термоусадочной трубке.
Потом вставляем лампу в термоусадке в патрон, сидит крепко! Не вытащишь!
Вкручиваем все патроны обратно и аккуратно собираем панель (хоть новые лампы почти не стряхиваются, не охота по сто раз разбирать и собирать панель).
Собрал я панель. Все горит, все ОК, но ЖК-дисплей пробега не подсвечивается. Я все по новой. Снял лампу подсветки ЖК-дисплея. Она не была горевшей, мне это показалось странно. Но все равно решил ее заменить. Выглядит она вот так. Такая же как и все, но обклеена синей пленкой и мощность у нее 1,4W.
Ехать за одной лампой в магазин мне не хотелось, поэтому я выбрал самую живую с панели мощностью 3W и вставил, к тому же она был без пленки. От этого дисплей горит только ярче.
Вот как выглядит итог моей работы:
панель днем панель ночью
По светоотдаче лампы 12V 2.3W от оригинала не отличишь, так что ставьте на здоровье! Да вот еще: в одном из магазинов я видел лампы 12V 3.4W, но тогда я искал родные, так, что внимания на них не обратил. А горели бы еще ярче. И самое главное - сколько выдержит термоусадочная трубка, в патроне-то температура ого-го, патроны аж подгоревшие. Надо спросить в магазине, насколько она температуроустойчива. Вот.
Sorry без картинок. Я пока не знаю как их загружать
Сообщение отредактировано 14 октября 2008 00:21. Редактировалось 1 раз(а)