Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy

Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy

эксплуатация и ремонт


SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
Сегодня в 00:04:31

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
Вчера в 18:29:17

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, предельный износ 20мм
31 декабря 2023

Rokeer4: Вопрос? Не могу зайти на сайт. В чём проблема?
31 декабря 2023

Rokeer4: Всем с наступающим новым годом
31 декабря 2023

Rokeer4: Qy
31 декабря 2023

Denis12021987: KG11 2010
30 июля 2023

Denis12021987: Всем привет, подскажите допустимый износ тормозных дисков(если у новых 22 мм)
30 июля 2023

KEMAR: JN1CAAN16Z0056865
26 июня 2023

KEMAR: Asking if you have a ECU available for this vin#
26 июня 2023

Doktor13: Меня волнует тот что на крышке клапанов. Масло высасывается.
24 мая 2023

RagamuffinDoktor13, Если ты перекроешь все сапуны, то излишнее давление найдет, где выйти: через сальник какой нибудь например.
22 мая 2023

Doktor13: Есть кто?? Что будет если заглушить сапун в клапанной крышке и трубку что на впрыск идёт? Масло стала жрать через крышку похоже. 1000 проехал- от макс до низа щупа падает. Ранее такого небыло.
21 мая 2023

SerjikBluebirdTG10, привет. Пиши в двухлитровую тему, в чате неудобно разбираться.
14 марта 2023

BluebirdTG10: Всем привет. Есть кто на связи ? В общем, трабл. Ниссан блюберд , вариатор, движок 2 литра. На низких скоростях весьма часто возникают подергивания ( толчки, кому как удобно ). Диагностика проблем по коробке не выявила, по ремню тоже все гуд. В чем может быть трабл ?
13 марта 2023

якут: привет. у кого колпак на диск завалялся?
12 марта 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 387 388 389 >>|
16 апреля 2024 19:11 гордо
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 10 11 12 >>|
5 апреля 2024 18:07 AUTODOC
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin
Срочно нужна помощь >>|
7 сентября 2023 16:56 ivan.121
Регулируемый вылет руля >>|
30 августа 2023 04:24 Ruslan_777
Не работает блокировка селектора АКПП >>|
24 августа 2023 12:58 Turneps
Шарики в головке цилиндров >>|
15 августа 2023 00:41 Serjik
Прыгает стрелка тахометра (Приборная панель) 1 2 3 >>|
26 июля 2023 12:41 Ragamuffin
Вариатор 1 2 3 ... 28 29 30 >>|
21 июля 2023 20:46 Ragamuffin
Нужен неисправный ТНВД >>|
23 июня 2023 21:06 Ragamuffin
ошибка P0600 1 2 >>|
30 мая 2023 14:28 Serjik
Добро пожаловать, Новокузнецк 2 1 2 3 4 5 6 >>|
4 апреля 2023 13:48 dealer813
Сайлентблок "Masuma" >>|
22 марта 2023 19:18 RA9UBD
Замена прокладки клапана холостого хода (КХХ) 1 2 3 ... 39 40 41 >>|
4 марта 2023 15:07 Проезжий
Помогите с вопросом >>|
23 февраля 2023 00:41 Serjik
Некорректные обороты QG15DE >>|
11 февраля 2023 15:29 Kuzbass42
Проблемы с оборотами >>|
6 февраля 2023 12:51 Serjik
Реальный расход и еще несколько вопросов! 1 2 >>|
2 февраля 2023 14:37 Проезжий
Ошибка Р0172 >>|
15 января 2023 01:19 Serjik

Если хочешь дожить до старости , ЗАПОМНИ: жёлтый это тоже красный!

Автор: pchelovod

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Март 2024 (3)
Февраль 2024 (1)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (2)
Ноябрь 2023 (5)
Август 2023 (2)

Реклама  


 
 
   Все форумы > Просмотр выданных благодарностей
chipars Не в сети | Катализатор  Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 2 июня 2009 19:10 |  
Саша
Инженеры


профессор

Возраст: 50 Дева

Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 1093
Репутация: 9 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 29
Поблагодарили: 108
Предупреждений: 0
Город: Другой

Cказали Спасибо: 2
Основные признаки неисправного катализатора.

Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в
виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить
площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой
платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь
поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим
также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее
катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Есть ещё один момент,
влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен,
когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю,
насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что
отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за
конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё
равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в
одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ,
ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не
причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять
катализатор.

1. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность,
следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить
cистему, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком
варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными
свойствами.

2. Заменить катализатор на пламягаситель. Но для автомобилей больших объемов (от
2,3л.) и на автомобилях со сложной выхлопной системой таких марок, как Ауди 100
(45 кузов), А6, А8; Мерседес W124, 210, 202, 140; БМВ Е38,39 готовые
пламягасители, в качестве которых обычно используются штатные резонаторы, не
создают достаточного уровня снижения шума. Для таких автомобилей лучше всего
сделать пламягаситель на базе корпусов Ваших катализаторов. Т.е. катализатор
вскрывается и внутрь вставляется дифузионно-перфорированная система, которая
посути превращает катализатор в пламягаситель не изменяя геометрию выхлопной
системы, а по уровню звука пламягасители работают, как новые катализаторы.

Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился
дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не
поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.

Существует две причины, когда нужно удалить.

Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в
этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите"
не болезнь, а её проявление. Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и
гремят.

Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и
кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о
том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер,
связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько
большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что
соответствует слегка обогащенной смеси. Общее у катализатора и лямбда датчика
только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с
выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное.
Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя.

***

Кроме тех случаев, когда соты катализатора уже оторвались от корпуса и гремят,
существует еще несколько признаков того, что катализатор забит и уже не
выполняет своей функции, а только мешает двигателю работать правильно:

- потеря мощности, т.е. машина перестала "тянуть", значит катализатор уже забит
и не является прозрачным для выхлопных газов. Получается эффект, анологичный
тому, если вставить в выхлопную трубу тряпку.

- на холостых оборотах стрелка тахометра "плавает"

Вообще, в Европе плановая замена катализатора предусмотрена через 100 тыс. км,
на нашем бензине нужно менять катализатор через 60-80 тыс. км, но иногда
достаточно 1-2 "плохих" заправок.

Быть или не быть катализатору?

Уже неоднократно конференция возвращается к вопросу "быть или не быть"
катализатору. Высказываются различные мнения, причем, как правило, диаметрально
противоположные. В поддержку точки зрения приводятся разные аргументы и не
всегда верные.

Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому,
что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому,
что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает
исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hемалую долю в общую
величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того,
чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех
отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб.

Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в
том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его
назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну
отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая
ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него.
Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана
происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий
неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и
улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В
случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится
стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный
процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах
двигателя.

Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для
многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается,
однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы
скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены
часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную
трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад
давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на
определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах
используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на
выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная
волна и появляются "лишние" отражения.

Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для
ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками.
Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто
труба.

Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять
катализатор.

а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность,
следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить
оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком
варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными
свойствами.

б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения,
что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.

в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился
дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не
поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.

г. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту б.

д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё
правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки
непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.

Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее.
Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие
шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте
деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей
производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют
только в варианте "спорт".
___________________________
Bluebird Sylphy 2000, ,Seiran - был
Daihatsu Be-go ,2010
г.Арсеньев
Изменить репутацию
  Цитировать  
 
 
 
Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON