Когда у меня в машине что-то ломается, я выхожу, открываю капот, и закуриваю. Курю неспешно, вдумчиво. Обычно уже к концу первой сигареты рядом кто-то появляется, и спрашивает: – Чего, сломалась, что ли? – Сломалась. – Помочь починить? – Помочь. – А на бутылку дашь? – Дам. И где-то за час автомобиль всегда приводят в порядок. (Из рассказа автовладельца.) В большинстве случаев современный автовладелец не занимается ремонтом своей машины: для этого существует огромное количество специально обученных людей и сервис-центров. Однако в жизни возникает немало ситуаций, когда простейшие меры приходится предпринимать самому. Например – когда машину необходимо хоть как-то оживить, чтобы доехать до вышеупомянутой автомастерской! А значит, любому водителю необходимо знать простейшие методики, позволяющие заставить передвигаться неисправную машину.
Вот интересная статейка, http://www.avtobeginner.ru/articles/132/kompressor-dlya-avtomobilya.html не чип тьюнинг ни разу, но тоже очень интересная тема.
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Цепь заменил? какие были проблемы при замене цепи?
Заменил! Только что закончил, копался с субботы с перерывами на сон и обед. Чистого времени работа заняла больше суток (хотя может я такой дубовый).
Заранее извиняюсь, что нет фоток, просто реально было не до того.
Трудности? Все д-а-а-алеко не так просто и быстро, как пишут в интернетах. И 5т.р., которые просят за работу далеко не такая большая сумма, учитывая сколько пришлось натр..ся.
По факту: если нет путнего инструмента можно даже не соваться, в некоторых местах не просто геморно крутить гайки, а в принципе не возможно это сделать без нужного инструмента - Набор длинных тонкостенных головок, короткоходная трещетка, карданчики сантиметров на 10 и на 20. Этим вы значительно облегчите себе геморой. У меня в начале не было, разбирал с матами, и один хрен потом пришлось сбегать и купить.
Итак, основные грабли: масляный поддон - очень крепко сидит на герметике (нафиг япы его прикручивают, их герметик круче клея, хрен оторвешь), не теряем время на всякие шпатели, которыми предлагают подлезь в щель между поддоном и двигателем, нет смысла бить по нему молотком через деревяшку. Сходу берем выдергу и упираясь в юбку поддона дергаем (если чуть помяли юбку - не страшно, потом все выстукивается молотком). Опять же гадские гаечки на поддоне возле акпп - там стоит пластинка, которая не дает к ним даже близко подобраться. Снимаем пластинку, и вот тут нам и пригодиться трещетка с длинной тонкостенной головкой.
Далее, пластина, которая закрывает собой цепь хз как называется (лобовая крышка? боковая крышка?) помимо прочей горстки болтиков есть 2 мудобл..их болтика на 10, которые не видно ни с верху ни с низу, их закрывает собой кузов машины. Если кажется что открутили все, а все равно не снимается - ищем эти болтики. Снимаем крышку опять же выдергой. Потом помпа. Если вы ее снимали, так же как и я, то там есть металлическая прокладочка (вот тут важный момент! Пока не знаю продают ли эти прокладочка отдельно или ее сразу выкинуть и замазать герметиком. Я поставил старую, и похоже с нее подтравливает) После замены еще раз проверяем затяжку всех винтов. Я один не затянул и при первом запуске от туда ручьем хлынуло.
Опять же момент: заранее нужно запастись 4мя прокладочками, ставяться они под эту самую крышку, старые использовать не вариант, они превратились в мясо.
Замена самой цепи: Тут особых сложностей нет, единственное это все же проще делать в 4 руки. И заранее совместил метки на звеньях цепи с метками на звездах, впринципе думаю этого можно было и не делать, но тут уж лучше пребз..ть чем недопребз..ть. Далее откручиваем винты на звездах (впуск и выпуск, без снятия звезд не получиться извлечь цепь) На распредах есть место под ключ, но у меня выпускная звезда была затянута просто адски, и ключ, который используется для фиксации Р/В проскальзывал по граням. Пришлось поступить так же, как и для снятия шкива коленвала - упереть рукоятью молоток в противовесы шатунов, и тогда уже крутить (цепь то у нас еще надета, и ее уже не жалко, так что можно повытягивать ее чуть.)
Опять же момент, у нас в руках оказывается впускная звезда, та, у которой ценник космический, что с муфтой VVT (?), вообще решений по изменению фаз газораспределения дофига - ванос, ввт, ввти, втек, и у каждного производителя свои фирменные фишки, но что конкретно установлено на наших движках мне так и не удалось выяснить. Так и не нашел описания как разобрать эту штуку, проверить на работоспособность, поэтому сняв не стал разбирать, рискуя запороть, а просто прошелся по ней карбклинером, включая маслянные каналы в ней. В ней есть несколько дырочек, очевидно для циркуляции масла, вот в эти дырочки и от души набрызгал карбом. Сначало вылетал солидол, потом жижка была уже чистая (не знаю насколько хорошо поступил, но думаю что хуже не сделал )
Сальник к\в, его тоже не плохо было бы сменить (раз такая глобальная возьня). Запрессовывать его в книге предлагают спец отправкой, я запрессовывал стуча по нему по углам (хотя позднее родилась мысль что можно было бы взять деревянный брусок)
И не ленитесь раскладывать болты по банкам, а лучше еще и фотографировать. И не придется ломать голову на предмет откуда эти два здоровх болта и что на них могло держаться такое массивное, как это делал я. А болты оказались вообще от камаза стоящего рядом.
Вроде бы все основные грабли, которые удержались в памяти.
Что изменилось: проехал 30км, чек до сих пор сам не потух (хотя может и не должен? Нужно сбрасывать сканером?). Динамика заметно улучшилась, появилась реакция на педаль. Точнее пока сказать не могу т.к. сделал лишь пробный заезд, позже отпишусь про расход про ощущения.
Если у кого возникнут вопрсы, с удовольствием отвечу, а лучше постараюсь отговорить делать самостоятельно и загнать на сто.
Сообщение отредактировано 12 апреля 2011 11:17. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Фоток, к сожалению нет, пока сам менял уж не до того было.
Старую цепь, надеюсь, еще не снял? Ослабь сразу болты на звездах.
На цепи есть метки (звенья покрашенные в желтый и синиц цвет), приглядись, может цепь и изжеванная, вся в масле, но метки должны быть. На шестернях тоже есть метки - вмятинки, точки возле самих зубцов. Что бы совсем просто было, и голову не ломать, вкрути обратно болт, который держал маховик и за него ключом прокручивай движек. и добейся того что бы метки на звездах совпали с метками на цепи. У тебя получится метка впуска примерно на 11 часов, выпуск часа на 2, колено около 9 часов. Паз на коленвале будет строго на 12 и первый целиндр будет в ВМТ.
Все, после этого ничего более не крутим снимаем старую цепь, натягиваем новую... и удачи!
Добавлено спустя 10 часов 11 минут 17 секунд:
Вот нарыл в просторах интернета. Фотки не мои, и к сожалению, авторство не помню. Надесь даст представление, хотя у меня лично звезды распредвалов ни разу не такие, но смысл, думаю ясен.
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Да погодите вы, человека панелью озадачивать. Он же писал:
Цитата: vip777
вычитал в интернете про самодиагностику панели приборов, сделал стрелка поднимается чуть чуть как и было показанно на рисунке.
Значит, скорее всего, панель жива.
vip777, Еще раз достань всю конструкцию из бака, возьми цэшку (или пригласи с собой того кто знает что такое переменное сопротивление и знает как его замерить), подключись щупами к контактам идущим от поплавка и пошевели поплавок. Если все правильно сделал сопротивление должно меняться. Скорее всего у тебя просто эта дорожка стерта до не могу.
Как вариант, если нет цэшки или ты не знаешь как ей пользоваться, можно попробовать, достав всю конструкцию из бака, включить зажигание, стрелка на приборке поднимиться, шевели поплавком - посмотри как будет вести себя стрелка (Ахтунг! Я не знаю насколько плохо для насоса такая работа в воздухе без бензина, так что на всякий пожарный я бы разыскал предохранитель, отвечающий за его работу и сдернул бы его)
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
jonn74, у меня даже не автовелт, его я найти не смог, стоит какая то тайваньская цепочка. Вроде дюжит, смотрел выход натяжителя на 2х и на 4х тысячах, и там и там выход был 5-6мм. Будем считать, что она приработалась и дальше тянуться не будет, хотя сейчас думаю, что надо было не жопиться, а брать оригинал.
Тяга улучшилась, не на столько, насколько ожидал, но жигули обгонять перестали :) расход упал, после всех чисток и замен сейчас 11 в городе, до этого было 15.
На счет резинок ( речь похоже идет про резинки под крышку куда идут каналы на помпу) - с челом твоим спорить не буду, но советую хотя бы поискать, где есть в наличии, что бы на "вдруг чо" можно было оперативно их притащить.
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Сальник коленвала в Автоспутнике на Кузнецком ~ 290р
Сальники под помпу в Сафари ~ 150р штука. https://sylphy.ru/forum/post/81398.html#81398
На магазины не надейся, там тебе диск сцепления от МТЗ-80 под видом звездочки впуска продадут :) Вся информация находится на просторах интернета.
Есть хорошая статья по замене: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/541-zamena-cepi-grm-v-domashnix-usloviyax.html все подробно расписанно в том числе указанны номера запчастей. Ну и мои заметки : https://sylphy.ru/forum/post/80171.html#80171
на примьера-клаб и на винограде тоже есть толковые статьи по замене.
Цитата: Darude2207
После снятия клапанной крышки для проверки состояния штока натяжителя - нужно ли ставить новую прокладку?
абсолютно не обязатльно, особенно, если оасения подтвердяться и цепь придется менять, то все равно новую потом ставить. Старая резинка может чуть подтравливать, это не так страшно. модтянуть болты или еще чуть герметиком промазать. Опять же рекомендую почитать: https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/839-proverka-vyrobotki-cepi-grm-po-dline-shtoka.html
мой совет- никуда не бегать, деньги не тратить, а взять и посмотреть выход штока, и за одно глянуть на звездочки. Вполне возможно, что звезды живы, натяжитяли и успокоители у тебя живы почти 100%. И если диагноз подтвердится - таким образом под замену только цепь, гидронатяжитель, сальник коленвала и резинки под помпу (рекомендовал бы все же взять оригинал)
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии