Энергосберегающие масла обладают меньшей вязкостью.
Это сделано преднамеренно, с таким расчетом чтобы уменьшить потери на трение при гидродинамическом режиме смазки. Однако, это не все. В энергосберегающих маслах используются загущающие присадки. Потому их вязкость зависит не только от температуры, но и от скорости перемещения слоев масла в масляной пленке. Можно сказать, что происходит самостоятельное регулирование уровня вязкости масла в зависимости от условий эксплуатации. При ускорении вязкость масла временно снижается, а при снижении движения опять возрастает. Время падения и возрастания вязкости незначительно и происходит практически параллельно с изменением скорости движения поршня или частоты вращения коленчатого вала. Величина временного снижения вязкости больше при низкой температуре масла - когда его вязкость избыточно высока. Еще одно отличие энергосберегающих масел - присутствие в их составе присадок-модификаторов трения. Такие присадки действуют при граничном режиме смазки. Они формируют на поверхностях пар трения эластичное мягкое покрытие, плавно изгибащееся в направлении движения. Причем коэффициент трения значительно уменьшается.
Можно ли узнать является ли масло энергосберегающим? В маркировке таких масел, сертифицированных по классификации API (Американский институт нефти), вслед за определением класса вязкости по SAE и категории по условиям применения ставится две буквы ЕС (Energy Conserving), скажем, SA-E5W-30, API SL/CG-4(EC). В европейской классификации моторных масел энергосберегающие масла помещены в отдельные категории, обозначаемые А1-02, А5-02, В1-02 и В5-02. Первые две - масла для бензиновых двигателей, последние две - масла для дизелей легковых автомобилей. Все масла, обозначаемые GF-I, GF-2 и GF-3 по международной классификации ILSAC, разработанной совместно американскими и японскими автопроизводителями, относятся к энергосберегающим. Наличие у масла энергосберегающих свойств устанавливают путем их испытаний в двигателях по специальным стандартным методикам в сравнении с эталонными маслами. Масло признается энергосберегающим, если при работе на нем достигается заданное уменьшение расхода топлива. Например, масла категорий А1 -02, А5-02, В1 -02 и В5-02 в сравнении с эталонным маслом должны обеспечить уменьшение расхода топлива не менее, чем на 2,5%.
Сколько составляет экономия топлива при эксплуатации? В технически исправном автомобиле использование энергосберегающего масла уменьшает расход топлива на 3 - 5,5% в городском режиме (короткие поездки) и на 2- 3% при езде по автотрассам на большие расстояния. Таковы среднегодовые цифры. В зимнее время года экономия топлива будет несколько выше указанных среднегодовых значений. Кроме того, если параллельно в элементах трансмиссии применять энергосберегающее трансмиссионное масло - можно уменьшить расход топлива дополнительно на 1,5- 2,0%.
Как целесообразно заливать энергосберегающие масла? В идеале хочется ответить – да, применение энергосберегающих масел – это совершенные технологии будущего уже сегодня в вашем автомобиле. Но в реальности целесообразность определяется не только качеством масла, но и многими другими факторами – марка автомобиля, средний возраст, условия эксплуатации, местные цены на топливо и масла. Так что выбор каждый автолюбитель должен сделать сам. В данной статье только приводится краткий обзор понятия энергосберегающих масел.
Да там все предельно просто: два болта на 12 на разных концах (верх и низ) желательно использовать ключ-трещотка. Усилие нужно не малое. Открутишь эти два болта и все дальше руками все вытаскиваешь из шлицев. в качестве муфты использовал термоусаживаемую трубку TYCO ))) Набил шлицы литолом и сверху муфта.Все